Санитарные и педиатрические факультеты

Нормы приема и количество групп на каждом из них различные. Ввиду того, что санитарные и педиатрические факультеты имеются не во всех медвузах, распределение учащихся по факультетам в отдельных институтах может быть иное.

Так, например в тех вузах, где имеются санитарные факультеты, число студентов в них равно примерно 30% общих контингентов данного вуза.

К сожалению, до сих пор у нас нет пособий по комплексному проектированию медицинских вузов, которые помогли бы архитектору разобраться в исключительно сложных плановых заданиях этого вида сооружений. Разбросанность отдельных клинических зданий по городу, увязка ряда медицинских факультетов с общеуниверситетским городком усложняют разбор специфики и архитектуры медвузов.

В иных случаях, может быть, правильнее было бы говорить об ансамбле университетского городка и уже с соподчиненной точки зрения рассматривать архитектуру медицинских вузов. Однако в отличие от иностранкой практики медицинские вузы сильно расширились по объему и превратились во многих крупных городах в самостоятельные комплексы, не связанные с университетом даже территориально.

Прочно сложившееся содержание наших медвузов позволяет уже выявить образ отдельных его сооружений.

Отличие медвузовского городка от университетского заключается в зависимости от уже существующих больниц. При использовании городских больниц, как клинических баз, необходимо объединять ведение дисциплин, читаемых на одном курсе, по возможности на одной площадке или на площадках, близко расположенных друг от друга.

Этот момент весьма важен при выборе местоположения для теоретических корпусов, так как следует увязывать местоположение теоретических кафедр с клиниками по курсам, чтобы избавить учащихся от беготни и потери времени.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.